Роспотребнадзор призывает ...
Езда на велосипеде и ходьба могут помочь бороться с избыточным весом и повысить уровень физической активности, что приводит к одному миллиону смертей в год в Европейском регионе. Оба вида активного транспорта также могут помочь уменьшить загрязнение воздуха, которое ежегодно уносит более полумиллиона смертей. Согласно новой публикации ВОЗ, фактические данные показывают, что инвестиции в политику, способствующую безопасной езде на велосипеде и ходьбе, могут играть решающую роль в формировании здоровья, смягчении последствий изменения климата и улучшении состояния окружающей среды.
Значительные сдвиги в сторону ходьбы и езды на велосипеде могут решить проблемы, связанные с нынешними транспортными структурами, включая выбросы загрязняющих веществ в воздух, парниковые газы и шум; дорожно–транспортный травматизм; а также ограниченные возможности для физической активности и использования общественных пространств, – говорится в докладе "Ходьба и езда на велосипеде: последние данные в поддержку разработки политики", представленном на Боннской конференции.
Убедительные доказательства в пользу езды на велосипеде и ходьбы
Хотя связи между физической активностью и здоровьем хорошо установлены, в новой публикации также подчеркивается конкретное воздействие обоих активных видов транспорта на здоровье людей. Многие исследования специально исследовали последствия ходьбы и езды на велосипеде. Среди них было показано, что:
· ходьба в течение 30 минут или езда на велосипеде в течение 20 минут в большинстве дней снижает риск смертности как минимум на 10%;
· активные поездки на работу связаны примерно с 10%-ным снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний и 30%-ным снижением риска диабета 2 типа;
· смертность от рака среди велосипедистов на 30% ниже.
Эти данные особенно актуальны в регионе, где почти две трети взрослых и 1 из 3 детей имеют избыточный вес или страдают ожирением, согласно Европейскому региональному докладу ВОЗ об ожирении 2022. Физическая активность и ожирение являются важными факторами риска неинфекционных заболеваний в регионе, на которые приходится почти 86% смертей и 77% бремени болезней.
Решение проблем климата и загрязнения воздуха требует как можно более быстрого сокращения выбросов моторного транспорта, особенно частных автомобилей. Новые данные свидетельствуют о важности активной мобильности в смягчении последствий изменения климата, отмечает издание. Например, переход от автомобиля к активному путешествию возможен для поездок длиной до 16 км, и на эти поездки приходится 40% выбросов углерода от транспортных средств. Даже если не все поездки на автомобиле можно заменить ездой на велосипеде и ходьбой, потенциал для сокращения выбросов значителен.
Однако обеспечение необходимых сдвигов в сторону более активных путешествий требует решения вопросов безопасности. В регионе ежегодно от дорожно-транспортных травм умирает 84 000 человек, в том числе более 20 000 пешеходов и более 3000 велосипедистов. Меры по повышению безопасности должны основываться на системном подходе, который нацелен на несколько структурных уровней, от индивидуального образования до безопасности транспортных средств, проектирования инфраструктуры и регулирования дорожного движения.
Что могут сделать страны
Согласно публикации, регион часто считается на переднем крае устойчивой мобильности, но планирование активного транспорта остается фрагментированным лоскутным одеялом в городах и за их пределами. Меры могут способствовать продвижению безопасной езды на велосипеде и ходьбы, включая следующее.
· Крайне важно перепроектировать городские пространства, которые отвечают повседневным потребностям, связанным с доступом к рабочим местам, образованию, здравоохранению, продуктам питания и товарам, отдыху и другим удобствам на расстояниях, которые можно безопасно преодолеть с помощью активных средств передвижения и общественного транспорта.
· Инфраструктура для безопасной ходьбы и езды на велосипеде играет центральную роль в продвижении активных путешествий.
· Такие объекты, как раздевалки на рабочих местах и охраняемая парковка для велосипедов в пунктах назначения и вблизи остановок общественного транспорта, являются резервным вариантом для активных путешественников.
· Зеленые насаждения, парки и тропы, а также формы оживления городов являются дополнительными вариантами косвенного поощрения ходьбы и езды на велосипеде.
· Школы должны быть безопасно доступны пешком и на велосипеде, и дети должны узнать о важности регулярных физических упражнений и воздействии дорожного движения на окружающую среду.
· Снижение зависимости от автомобилей за счет улучшения землепользования и городского планирования, эффективного общественного транспорта и стимулирования вождения может привести к увеличению количества прогулок и езды на велосипеде.
· Страны должны разработать национальные планы езды на велосипеде и ходьбы, обеспечить ресурсы и распределить обязанности для поддержки их осуществления.
источник: Европейское региональное бюро ВОЗ